ВСЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ – ЭТО ПРОДУКТ И КОНТЕНТ
АЛЕНА ИВАНОВА
Куратор курса Контент.
Книжный сомелье библиотеки BOTAN, специалист в области коммуникации и создания контента.
Алена Иванова о том, как быть любимым брендом
с продаваемым продуктом, за который не стыдно.
Здравствуйте, госпожа библиотекарь! С этой ролью все понятно, но еще ты «специалист в области коммуникации и создания контента» . Кто это? Это симбиоз пиарщика и копирайтера?

Это специалист по содержанию! Человек, который умеет придумать, воплотить и донести. Вот бы дожить до времени, когда появится такая должность. Важно понимать, что создание контента не только про копирайтинг. Мероприятия, меню, внешний вид сотрудников и температура воды в кране – все это тоже содержание бренда. Но симбиоз пиарщика и копирайтера – отличная база для того, чтобы работать с контентом.

В традиционном понимании, контент – это текст, фото или видео. Какие еще формы может принимать контент?

Это конечно три кита, да. Слово «контент» вообще переводится как содержание, и если к нему относится именно с этой точки зрения, то горизонт открывается шире: это вывеска и логотип, презентации и вообще встречи любого рода, то, как сотрудники отвечают на телефонные звонки и какие подарки вы дарите своим партнерам и клиентам.

Автор бизнес-книги «Фиолетовая корова» Сет Годин считает, что контент-маркетинг – единственный маркетинг, который у нас остался. Правда или ложь?

Все, что у нас есть – продукт и контент. Необходимо и достаточно работать над этими двумя пунктами, чтобы быть любимым брендом с продаваемым продуктом, за который не стыдно. Хотя, думаю, это и есть самое сложное: обеспечить стабильное качество своего продукта, наполнить смыслом коммуникацию, выбрать правильную тональность, стилистику и придерживаться ее во всем, найти и проявить свои особенности, построить со своими аудиториями отношения.
Мы встретились в один из тех дней, когда, по точному выражению Алены, "на роду написано дрыгать ножками под одеялом и кублиться, и такие дни особенно адовые на количество задач". Но не зря ее считают практически святой и регулярно заставляют ходить по воде – Алена согласилась, что у нас назрел серьезный разговор, и нашла время на встречу. Дело в том, что Алена больше 10 лет занимается маркетинговыми коммуникациями, и теперь стала куратором нового курса в Bazilik. Настолько нового, что даже искушенная аудитория Bazilik'a не до конца понимает, о чем этот курс. Вот мы и разбирались.
Что такое «эффективный контент» ? И как сделать так, чтобы контент не оказался спамом?

Эффективный контент воплощает ценности бренда, доносит мысль и создает отношения. Ну и когда он просто интересен, с этого пожалуй всегда стоит начинать. А чтобы контент не был для человека лишним, достаточно дать ему возможность прекратить общение. И еще важно экономить прилагательные.

В школе Bazilik ты курируешь новый курс Контент. Кому он нужен?

Бренд-менеджерам, пиарщикам, блогерам. Предпринимателям, которые закрывают собой все вопросы. И даже когда не все, то важно понимать свой бренд и знать свое место в его развитии. Всем, кто хочет иметь отношение к брендингу и маркетингу в целом. Всем, кто хочет прокачать свои навыки, если уже работает в этих направлениях.

Как ты подбирала лекторов на курс? По какому принципу?

Все очень просто, я пригласила людей, которых хочу послушать сама. Тех, кто лучше меня разбирается в теме, это мой любимый принцип в работе с людьми. Например, Оля Хилобок, архитектор контента в Nimses, расскажет об архитектуре, о восприятии информации мозгом, о важности героя в истории лучше всех, кого я знаю. Влад Недогибченко публиковался в Forbes, «Теории и практики» и знает сторителлинг лично, не понаслышке. Очень хочу сама послушать его лекцию. Алена Тараненко готовит такое количество кейсов по recycling content, это будет энциклопедия. Юля Бевзенко лучший youtube блогер, хочу все знать о том, как это получилось. Аня Лисовская ведет полноценный большой курс по копирайтингу, на который стоит очередь.

Вот закончился курс и что? Что студенты получают кроме диплома?

А что, диплома уже мало?! Шучу. Мой план такой, чтобы за 6 недель курса слушатели составили готовый документ контент-плана для собственного проекта на 2018 год, по которому они будут работать, воплощать его и спокойно уйдут на новогодние каникулы с чувством выполненного долга и спокойным сердцем.

С курсом разобрались, пошли дальше. В этом году ты начала вести «Начитала-шоу». Зачем и какую роль передача выполняет в твоей коммуникационной стратегии?

Во-первых, мне очень интересно. Во-вторых, это еще одна форма общения и реализации тех ценностей, которые проповедую я и библиотека BOTAN – становиться лучше себя вчерашнего. Это дает мне возможность увеличить аудиторию, оставляя людям свободу выбора – смотреть меня или не смотреть.

Образование, ток-шоу, библиотека... Твоя жизнь очень насыщена информацией. Если глоток воды между винами помогает сомелье освежить рецепторы, то что помогает книжному сомелье освежить мозг между книгами?

С этим хорошо справляется молчание. Когда я какое-то время ничего не читаю и не смотрю, усваивая только что прочитанное. Иногда хватает одного-двух дней. А бывает, что книга меня сильно потрясает, и я впадаю в прелесть – идеализирую, продолжаю жить с персонажами, считаю это лучшей книгой на Земле. В таком случае мне надо повысить градус – взять что-то для себя пока непостижимое, на вырост. Что-то, что я читала и поняла, что пока не понимаю. Третий вариант – сериалы, ими очень запросто можно перебиваться между книгами.
И все-таки мой любимый метод это тишина и контентная диетология. Я стараюсь создавать и употреблять контент, от которого нет изжоги, и сохранять тишину между приемами пищи. Мой психолог меня хвалит.
Фотограф: Юлия Василега

Место
г. Киев, ул. Воздвиженская, 54
+38 (073) 044 15 58
info@bazilik-school.com.ua


Пн-Пт: с 11:00 до 21:00
Сб-Вс: с 11:00 до 20:00

© Школа Bazilik, 2017
Сделано в