ВСЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ, — ЭТО ПРОДУКТ И КОНТЕНТ
АЛЕНА ИВАНОВА
Куратор курса Контент.
Книжный сомелье библиотеки BOTAN, специалист в области коммуникации и создания контента.
Алена Иванова о том, как быть любимым брендом
с продаваемым продуктом, за который не стыдно.
Здравствуйте, госпожа библиотекарь! С этой ролью все понятно, но еще ты «специалист в области коммуникации и создания контента». Кто это? Это симбиоз пиарщика и копирайтера?

Это специалист по содержанию! Человек, который умеет придумать, воплотить и донести. Вот бы дожить до времени, когда появится такая должность. Важно понимать, что создание контента — это не только про копирайтинг. Мероприятия, меню, внешний вид сотрудников и температура воды в кране — все это тоже содержание бренда. Но симбиоз пиарщика и копирайтера — отличная база для того, чтобы работать с контентом.

В традиционном понимании контент это текст, фото или видео. Какие еще формы может принимать контент?

Конечно, это три кита. Слово «контент» вообще переводится как «содержание», и если рассматривать его именно с этой точки зрения, то горизонт открывается шире: это вывеска и логотип, презентации и вообще встречи любого рода; это то, как сотрудники отвечают на телефонные звонки и какие подарки вы дарите своим партнерам и клиентам.

Автор бизнес-книги «Фиолетовая корова» Сет Годин считает, что контент-маркетинг — единственный маркетинг, который у нас остался. Это правда или ложь?

Все, что у нас есть, — это продукт и контент. Необходимо работать над этими двумя пунктами, чтобы быть любимым брендом с продаваемым продуктом, за который не стыдно. Хотя, думаю, это и есть самое сложное — обеспечить стабильное качество своего продукта, наполнить смыслом коммуникацию, выбрать правильную тональность, стилистику и придерживаться ее во всем, найти и проявить свои особенности, построить отношения со своими аудиториями.
Мы встретились в один из тех дней, когда, по точному выражению Алены, «на роду написано дрыгать ножками под одеялом и кублиться, и такие дни особенно адовые на количество задач». Но не зря ее считают практически святой и регулярно заставляют ходить по воде. Алена согласилась, что у нас назрел серьезный разговор, и нашла время на встречу. Дело в том, что она более 10 лет занимается маркетинговыми коммуникациями, а теперь стала куратором нового курса в Bazilik. Настолько нового, что даже искушенная аудитория Bazilik не до конца понимает, о чем этот курс. Вот мы и разбирались.
Что такое «эффективный контент»? И как сделать так, чтобы контент не оказался спамом?

Эффективный контент воплощает ценности бренда, доносит мысль и создает отношения. И он просто интересен — с этого, пожалуй, всегда стоит начинать. А чтобы контент не был для человека лишним, достаточно дать ему возможность прекратить общение. И еще важно экономить прилагательные.

В школе Bazilik ты курируешь новый курс «Контент». Кому он нужен?

Бренд-менеджерам, пиарщикам, блогерам. Предпринимателям, которые закрывают собой все вопросы. И даже когда не все, то важно понимать свой бренд и знать свое место в его развитии. Всем, кто хочет иметь отношение к брендингу и маркетингу в целом. Всем, кто хочет прокачать свои навыки, если уже работает в этих направлениях.

Как ты подбирала лекторов на курс, по какому принципу?

Все очень просто: я пригласила людей, которых хочу послушать сама. Тех, кто лучше меня разбирается в теме. Это мой любимый принцип в работе с людьми. Например, Оля Хилобок, архитектор контента в Nimses, лучше всех из тех, кого я знаю, расскажет об архитектуре, о восприятии информации мозгом, о важности героя в истории. Влад Недогибченко публиковался в Forbes, в «Теориях и практиках» и знает о сторителлинге не понаслышке. Очень хочу сама послушать его лекцию. Алена Тараненко готовит такое количество кейсов по recycling content, что это будет энциклопедия. Юля Бевзенко — лучший YouTube-блогер, хочу все знать о том, как это получилось. Аня Лисовская ведет полноценный большой курс по копирайтингу, на который стоит очередь.

Вот закончился курс — и что? Что студенты получают, кроме диплома?

А что, диплома уже мало?! Шучу. Мой план такой, чтобы за 6 недель курса слушатели составили готовый документ контент-плана для собственного проекта на 2018 год, по которому они будут работать, воплощать его, и ушли на новогодние каникулы с чувством выполненного долга и спокойным сердцем.

С курсом разобрались, пошли дальше. В этом году ты начала вести «НачиталаШоу». Зачем? И какую роль передача играет в твоей коммуникационной стратегии?

Во-первых, мне очень интересно. Во-вторых, это еще одна форма общения и реализации тех ценностей, которые проповедуем я и библиотека BOTAN: становиться лучше себя вчерашнего. Это дает мне возможность увеличить аудиторию, оставляя людям свободу выбора: смотреть меня или не смотреть.

Образование, ток-шоу, библиотека… Твоя жизнь очень насыщена информацией. Если глоток воды между винами помогает сомелье освежить рецепторы, то что помогает книжному сомелье освежить мозг между книгами?

С этим хорошо справляется молчание — когда я какое-то время ничего не читаю и не смотрю, усваивая только что прочитанное. Иногда хватает одного-двух дней. А бывает, что книга меня сильно потрясает, и я впадаю в прелесть: идеализирую, продолжаю жить с персонажами, считаю ее лучшей книгой на земле. В таком случае мне надо повысить градус: взять что-то для себя, пока непостижимое, на вырост. Что-то такое, что я читала и осознала, что пока не понимаю. Третий вариант — сериалы, ими очень запросто можно перебиваться между книгами. И все-таки мой любимый метод — это тишина и контентная диетология. Я стараюсь создавать и употреблять контент, от которого нет изжоги, и сохранять тишину между приемами пищи. Мой психолог меня хвалит.


Фотограф: Юлия Василега

Записаться на курс Алены Ивановой
Место
г. Киев, ул. Воздвиженская, 54
+38 (073) 044 15 58
info@bazilik-school.com.ua


Пн-Пт: с 11:00 до 21:00
Сб-Вс: с 11:00 до 20:00

© Школа Bazilik, 2017
Сделано в