КОММУНИКАЦИИ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ МОДНЫЙ ЦВЕТ СЕЗОНА
Сергей Малык и Инна Польшина о креативном мышлении, любимых проектах, страхах и детских мечтах
Кем вы мечтали стать в детстве?

И: Сейчас смешно будет, но космонавтом. Потом я подросла и узнала, что для космонавтов критичен вестибулярный аппарат, а с ним у меня нелады. Желание сразу отпало, и больше о профессиях я не мечтала.

С: Тираннозавром. Впрочем, добиться первой части этого слова мне удалось.


А когда пришли в профессию? Где получали знания?

И: Я одна из тех могикан, кто работает по профессии. Моя специальность — «Связи с общественностью». Но она мне далась не сразу. Я воспитывалась, росла и училась в Москве и, соответственно, рассматривала московские вузы. В школе я ужасно хотела поступить в Литературный институт имени А. М. Горького, но родители сказали, что писатель — это не профессия. Потом я закинула удочку, что отлично буду смотреться на философском факультете МГУ. Этот вариант тоже не прокатил. И меня отправили на юридический факультет МГИМО. Там мне не понравилось почти сразу, но я упертая и отучилась на бакалавра, оправдавшись перед собой, что это такое же базовое образование, как и философское. И римское право, если честно, стоит того. Все мои однокурсники пошли в магистратуру по специальности, а я пошла на факультет международной журналистики. Мне пришлось за два месяца выучить все, что журналисты-бакалавры учили четыре года, я сдала экзамены и попала на отделение «Связи с общественностью». Гордости моей не было предела: я наконец добилась своего! Одним из предметов был «Креатив в развитии современных коммуникаций», его вел креативный директор одного из 22 агентств группы ADV Russia. Именно на этих занятиях я и влюбилась в рекламу и коммуникации. И решила, что после института пойду работать в креативное агентство. Я по дурости переехала в Киев и стала клянчить у «Ogilvy & Mather Украина» принять меня на работу (тогда это было лучшее агентство на рынке, в другое я не хотела). Я просилась, напоминала о себе, делала тестовые занятия — и через полгода меня приняли на работу. С того момента я получаю знания каждый день. В коммуникациях нельзя выучиться раз и оставить это дело. Коммуникации меняются быстрее, чем модный цвет сезона.

С: Я начал получать профильное образование в Институте журналистики КНУ имени Тараса Шевченко, на мастер-классах Роберта Макки и Стива Каплана, на десятках лекций Cannes Lions, на каждой своей работе — и до сих пор не закончил.


Если взять весь ваш опыт и проекты и попросить выбрать один самый любимый, какой это будет кейс?

И: Надеюсь, что этот кейс все еще впереди. Первый месяц ты любишь каждый свой проект, а потом начинаешь думать, что ведь можно было сделать лучше, вот тут дотончить, вот это изменить.

Хотя есть проект, который сильно выбивается из коммуникации остальных брендов в категории. Одним из клиентов ANGRY является консалтинговая компания, оказывающая услуги по решению правовых конфликтов, по работе с проблемными активами и конкурентной борьбе. Ребята четко понимают, что их рынок скучный и перенасыщенный. Стандартные инструменты коммуникации тут не работают. Поэтому мы с Underdog провели эксперимент guerrilla marketing: развесили по городу обрезанные галстуки как символ неработающей государственной машины. Возникло широкое обсуждение в медиа и социальных сетях: кто это? Саакашвили угрожает? Саакашвили угрожают? Неправильная парковка в центре? Мы все погибнем? Дело было в том, что это была guerrilla- плюс direct-коммуникация. Галстуки висели в строго необходимых нам местах, чтобы их увидели необходимые клиенту люди, а затем эти люди получили от курьеров пресс-пак с тем, что мы хотим сказать. Кстати, первый раз признаюсь, что это сделали мы. Прошло полгода — теперь можно и болтать.

С: Это как с джинсами: самые любимые — те, которые носишь прямо сейчас. А если они тебе не нравятся, тогда зачем ты их вообще носишь? Поэтому мой самый любимый проект — тот, над которым я работаю в данный момент. Он занимает все мое время и все мои мысли. Написать сценарий для ролика? Прекрасно! Придумать digital-кампанию? Обожаю! Написать пост о баклажанах? Да я восхищаюсь баклажанами! И вообще, если хотеть, гореть и немного потренироваться, можно сделать отличную работу даже из самого простого задания.

СЕРГЕЙ МАЛЫК
Куратор курса Креативное мышление. Совладелец и креативный директор ANGRY creative agency. Сооснователь монобренда футболок COOM.

Куратор курса Креативное мышление. Совладелец и аккаунт директор ANGRY creative agency. Сооснователь монобренда футболок COOM.

ИННА ПОЛЬШИНА

Не все люди понимают, что креативному мышлению можно научиться. Как вообще это происходит?

И: Малкольм Гладуэлл популяризировал теорию: чтобы стать профессионалом в определенной области, нужно потратить на ее изучение около 10 тысяч часов. Это, конечно, лишь теория, но чем больше практикуешься и работаешь, тем скорее добьешься результата.

С: Инна все правильно сказала. Раз сделал — получилось плохо. Два сделал — получилось плохо. Три сделал — получилось ужасно. Четыре сделал — вот, блин, да что за говно. Тут главное не сдаваться и воспринимать критику старших коллег по цеху без обид.



Что для вас креативность?

И: Креативность — это когда все вокруг предлагают тебе сказать «А», а ты говоришь «Б» и достигаешь результата быстрее, ведь в хоре из говорящих «А-а-а» проще услышать одинокое «Б-б-б».

С: Показать «В».


Кто такой креативный человек?

И: Довольно часто это тот, кто даже и не кричит о своей креативности. Это вдумчивый и ответственный человек с хорошей долей самоиронии.

С: Это человек, достаточно смелый для того, чтобы предлагать новые идеи и нести за них ответственность.


Как вы планируете оценивать качество работ студентов курса Creative Thinking? Креатив — это субъективно?

И: Креатив — это всегда субъективно. А чтобы решение было менее субъективным, всегда нужно смотреть, какие были задача, бриф, условия. Часто говорят «О-о-о, это креативно» или «Ой, это уже было». Но штука в том, что понять, креативным, вторичным или новаторским было исполнение, можно только тогда, когда ты знаешь задачу.

С: Да, креатив — это всегда субъективное мнение. Но есть разница, чье это субъективное мнение. Когда будущие писатели только учатся писать, то первое время они пробуют повторить стиль того писателя, который писать уже умеет. Так же и в рекламе. Свое авторское мнение и чутье обязательно появятся, но до этого момента важно обсуждать идеи с более опытными людьми.


Для кого в первую очередь предназначен ваш курс?

И: Для специалиста, которому часто приходится быть человеком-оркестром: анализировать, придумывать, реализовывать. Для специалиста, работающего на стороне клиента. Для владельца бизнеса, который хочет стать еще успешнее. Успешная успешность такая.
Когда вы писали программу, как составляли график и подбирали лекторов?

И: Мы собрали людей, с которыми сами хотели бы работать. Такое идеальное агентство. Это практики рекламного рынка, у которых за плечами и наград, и работ о-го-го. Хотя есть еще пару специалистов, которые, надеюсь, присоединятся к нам в будущем.


На таких курсах очень важна практика? Сколько внимания вы будете уделять практическим заданиям?

И: Курс состоит из трех частей:

  • Как поставить задачу. Здесь мы расскажем, как правильно определять проблему, с которой придется бороться. Объясним, как проанализировать ситуацию, отбросить все лишнее и вычленить действительно важное.
  • Как придумать. Здесь речь пойдет и о том, как придумывать идеи, и о том, как придумывать идеи, если они не придумываются, и о том, как выбирать лучшие идеи, и о том, что делать стоит, и о том, чего делать не стоит.
  • Как с этим жить. В каждом блоке и на каждой лекции часть времени будет отведена практике, но в третьей части будут сплошная практика и настоящие брифы. Затем опять практика, снова практика и выпускная практическая работа. Сейчас мы выбираем клиента, который отдаст свою компанию на растерзание студентам.

С: Практика, практика и еще раз практика. Это самое главное. Будет много домашних заданий, много воркшопов, много индивидуальных и групповых штормингов, много презентаций и много полезной критики.



Что самое сложное в профессии? И что самое интересное? После курса студент сможет сразу пойти работать?

И: Самое сложное в профессии — это не стать снобом. Почему-то в украинской рекламе это распространенная манера поведения. Как только ты стал снобом, все, считай, что профессионально ты умер. Ты не смотришь Versus, не знаешь, кто такой Face, и полностью уверен, что твои работы лучшие на рынке. Самое интересное в профессии — это не стать снобом и каждый день спрашивать себя: «Не говно ли я делаю?»

С: Главное, чему вы научитесь, — здоровой самокритике. А работник, который понимает, что сделал плохо, имеет смелость это признать и знает, как извлечь из этой лажи урок, чтобы в следующей лаже лажи было меньше, — золотой работник.


Не боитесь воспитать себе конкурентов?

И: Я вообще всего боюсь и, когда вижу классную работу, хорошо реализованный проект, завидую и злюсь. Но эта же злость помогает мне становиться лучше.

С: Боюсь не воспитать.

Больше узнать о курсе Creative Thinking Full Course
Место
г. Киев, ул. Воздвиженская, 54
+38 (073) 044 15 58
info@bazilik-school.com.ua


Пн-Пт: с 11:00 до 21:00
Сб-Вс: с 11:00 до 20:00

© Школа Bazilik, 2017
Сделано в