АРТ В ЧИСТОМ ВИДЕ
Сергей Сараханов — один из лучших портретных фотографов СНГ, оператор-постановщик, преподаватель фотографии. Больше года Сергей ведет интенсив по мобильной фотографии в Bazilik и делится опытом с нашими студентами.
Как это — проснуться и узнать, что про тебя написал Тим Кук?

Конечно, это удивительно и очень радостно. По сути ты просто делаешь картинки, ты никогда не надеешься и никогда не рассчитываешь на какой-нибудь подобный фидбэк. Еще ни разу у меня не получалось сделать это по трезвому расчету. Ты просто нацеливаешься на то, чтобы в данный момент сделать максимально хорошую картинку. Это единственное, о чем ты думаешь. Что касается Тима Кука... Если честно, в это сложно поверить. Это все визуализирует, насколько безграничны возможности интернет-коммуникации: сегодня ты делаешь кадр на телефон в Карпатах, а завтра его постит в своем Twitter-аккаунте Тим Кук.


Мобильная фотография — это хобби или полноценное творчество? Дополнительный скилл или полноценная работа? Об этих вопросах можно рассуждать часами. Пока в один прекрасный день генеральный директор Apple не отметит твою работу в своем Twitter-аккаунте.



СЕРГЕЙ САРАХАНОВ
Фотограф-портретист, оператор-постановщик, преподаватель
фотографии
Фотографию отобрали по хештегу. Расскажи о своем отношении к хештегам: в каких случаях используешь и какие нужно ставить?

Помню, было время, когда я много пользовался хештегами. В то время работали #bestofthebest, #picoftheday, #justgoshoot. Ты мог использовать подобные хештеги, они действительно приводили к дополнительному количеству лайков и фолловеров. Но сейчас я использую только хештеги аппаратуры, на которую был сделан снимок, и в редких случаях могу использовать хештеги какого-то проекта, который создается. На мой взгляд, хештеги сейчас очень сильно перегружены визуальной информацией, поэтому использовать 30-40 хештегов, как раньше, уже не имеет никакого смысла.

Это уже не первый раз, когда твои фотографии на мобильный телефон оценивают так высоко. Когда-то тебя публиковал сам Instagram. Как этот процесс вообще происходит?

Да, это уже не первый раз. Если я не ошибаюсь, Instagram публиковал мои работы у себя в аккаунте раза три, а то и четыре. Несколько раз причислял к «Рекомендованным пользователям». Этот процесс происходит следующим образом: если ты сделал хорошие картинки, отмечай их хештегом проекта (Instagram часто задает темы проектов и тематических историй у себя в аккаунте — прим. редактора). Если твои картинки достаточны хороши, с тобой связываются по электронной почте (поэтому так важно, чтобы имейл был указан в профиле вашего аккаунта), уточняют детали: техника, на которую был сделан снимок, приложения, которые были использованы при обработке. Вы проходите эту дополнительную проверку и, если кадр соответствует всем критериям, он публикуется в глобальном аккаунте.

Что для тебя мобильная фотография: хобби, возможность показать бэкстейдж или второе полноценное творчество?

Для меня мобильная фотография по-прежнему остается творчеством. Я не рассматриваю ее как инструмент для продвижения своей портретной фотографии, хотя я могу иногда снимать какие-то бэкстейджи и публиковать их в «сториз». Мобильная фотография остается артом в чистом виде, экспериментом с новой технологией и возможностью почувствовать себя ребенком. Это по-прежнему очень легкая, романтичная и веселая история.


Твои топ-пять правил мобильной фотографии

Ну давайте попробуем.

Правило 1. Это основное правило: стремись к тому, чтобы контент, который ты производишь, был максимально высокого качества, которое ты можешь выдать в данный момент. Для контента самое важное — качество.

Правило 2. Следи за светом. Мобильная фотография остается сложным инструментом, но в то же время именно наблюдательность в плане света приводит к действительно хорошим картинкам. Это, на мой взгляд, достаточно наглядно показано на наших интенсивах в Bazilik.

Правило 3. Изучай композицию. Хотя бы базово: смотри хорошее кино, подписывайся на классные аккаунты, проводить анализ расположения важных объектов в кадре или того, как выстроено пространство (подписаться на Telegram-канал Сергея можно здесь: https://t.me/sarakhanovinspiration).

Правило 4. Не пытайся исправить обработкой неудачную фотографию. Лучше пересними. Нужно постоянно контролировать то, что ты делаешь, то, что ты снимаешь. Иногда кажется, что кадр получился, а потом в итоге ты приближаешь картинку и понимаешь, что она не резкая. Поэтому всегда, если кадр важный, классный, сразу открывай его в галерее и проверь, все ли получилось как надо.

Правило 5. Обработка с точки зрения цветокоррекции не должна быть «вырвиглазной». Она должна быть естественной, должна украшать и улучшать, катализировать все крутые свойства снимка. Не надо пытаться за счет обработки придать объема кадру. Это практически невозможно.

Мы все ставим себе цели. И такие новости — это звоночки, что ты на верном пути. Каков финал? Портрет Тима Кука на новый IPhone?

Фотография мне нравится тем, что в ней сложно представить финал. Это достаточно безграничный процесс, и это очень-очень круто. Для меня, наверное, определенным не финалом, но серьезной промежуточной точкой будет возможность сделать портреты каких-то знаковых для меня, для мировой истории и культуры людей. Я стараюсь идти по этому пути и не отказываться от него ни в коем случае.

Подробнее о туре
Место
г. Киев, ул. Воздвиженская, 54
+38 (073) 044 15 58
info@bazilik-school.com.ua


Пн-Пт: с 11:00 до 21:00
Сб-Вс: с 11:00 до 20:00

© Школа Bazilik, 2017
Сделано в