ОБРАБОТКА — ЭТО ТАКОЙ ЖЕ ПОЧЕРК АВТОРА, КАК И САМ СНИМОК
Антон Ткаченко о кумирах в профессии, влиянии Photoshop на мир и о том, как оставаться в теме
Антон, привет! Скоро редактору Photoshop будет 30 лет. Вы практически ровесники. Расскажи, как ты познакомился с редактором и почему стал использовать именно его.

Привет! Да, мы с ним уже бывалые и многое повидали. (Улыбается.) Photoshop ворвался в мою жизнь, когда я работал ньюсмейкером для киберспортивного клуба eXplosive. Я тогда делал баннеры и всякие афиши для сайта. Там как раз надо было делать что-то креативное, и альтернативы Photoshop не было. В то время мой путь фотографа только начинался, и я особо не прибегал к сложной обработке. А дальше наши судьбы переплелись, и сейчас Photoshop — мой верный инструмент, который я использую в работе каждый день.


Если посмотреть на твои работы сегодня и 10 лет назад, чем грешил в начале пути и что делаешь сегодня?

Вообще, как любой человек, я хотел видеть результат сразу! Поэтому первые мои чудеса Photoshop были сильно «перефотошоплены» — блюр в 10 раз больше, чем надо, кожа плоская, фотки слишком контрастные, пластика на уровне «сделать из человека инопланетянина». Но это нормальный процесс для понимания логики и принципов работы с определенными инструментами. Сейчас эстетический вкус у меня улучшился, я смотрю много хороших работ, применяю все в меру и чаще всего стараюсь снимать так, чтобы дальше следовало минимум обработки. Но знать, как и что работает, — это очень важно!


Ты в первую очередь фотограф, а не редактор фото. Многие фотографы отдают свои работы на коррекцию и не занимаются обработкой сами. Почему ты выбрал все делать сам?

Многие, да не многие. Обработка — это такой же почерк автора, как и сам снимок. Конечно, проходные или технические работы типа каталогов или просто предметки я могу слить на ретушь, но что-то более сложное стараюсь делать сам, потому что представляю, как должно выглядеть все в конце. Может, мне не повезло в том, что я не нашел того человека, который устроил бы меня по результату, ответственности и цене. Но в основном я получаю удовольствие от работы с Photoshop.


В 17-м сезоне South Park целая серия посвящена Photoshop. Это значит, что редактор влияет на массовую культуру всей Америки, да и мира в целом. Как тебе кажется, насколько это соответствует действительности?


Конечно, влияет — так же, как и интернет, телевидение, iPhone и куча других вещей. Есть вещи, которые придуманы для того, чтобы упрощать жизнь и дать возможность делать то, чего раньше мы не делали, в музыке, кино, повседневной жизни. Но люди не всегда используют это для развития, часто это перегиб из-за психологических проблем, которые легче чем-то перекрыть, чем поработать над собой и решить. Вот Photoshop часто используют, чтобы сделать себя или других чуть лучше и за счет этого добавить себе уверенности. И как раз этот эффект в основном предают огласке. Хотя Tinder, например, не виноват в том, что мы разучились знакомиться, это скорее следствие. То же самое и с Photoshop!


АНТОН ТКАЧЕНКО
Фотограф и видеооператор. Работы публиковались в ELLE, Cosmopolitan, JFStar, СЧАСТЬЕ, CODE и в других интернет ресурсах
У тебя есть кумиры? За кем ты следишь и чьи работы тебе нравятся?

Та-а-ак… Вот тут сложно. Мне очень нравится студия Positive Pictures Production во главе с Жаданом: у них крутые ретушеры Артем Кас и Павел Проценко. Мне очень нравится, как работает Big Fish House Post-production с Митей Прохоровым. Давно слежу за www.davehillphoto.com, раньше этот проект очень сильно вдохновлял меня! И каждый раз, когда он отвечает мне в stories или в Twitter, я как будто прикасаюсь к легенде! Очень повлияли на меня работы Бенуа Пайе. Жалею, что не попал на его мастер-класс в Киеве. Нравится, как обрабатывают фото Аня Шакина и Дмитрий Пирожников. Вообще, много кто нравится, много достойных. Любимые фотографы — Линдберг, Демаршелье, Джо Л, Тим Уокер, да много кто еще… Лучше наших попиарю. (Улыбается.) Сергей Ильин, Сергей Сараханов, Дима Баранов, Артур Верховецкий, Ярослав Данильченко, Таня Тимал, Юля Горбаченко, Антон Софийченко — есть кем восхищаться!


Редактирование фотографий — это кропотливая работа, и здесь нужна усидчивость. Как человеку понять, что это его?

Секретов нет, это понимаешь после того, как попробуешь. От темперамента человека зависит, от фантазии. Это как гитара: шесть струн и миллионы аккордов — если знаешь, что хочешь создать, у тебя неограниченные возможности. Кто-то влюбляется в это, а кому-то лениво/страшно/одиноко/скучно/сложно — нужное подчеркнуть. (Улыбается.)


Photoshop постоянно выкатывает обновления. Если посмотреть на редактор 2008 года и версию 2018-го, это две разные программы. Есть ресурсы, которые ты читаешь/смотришь, чтобы постоянно быть в теме?

Да, разработчики постоянно радуют нас. Многие действия становятся проще, добавляются новые функции. В основном я узнаю все из Twitter и Facebook, с сайтов www.digitalrev.com, www.kaddr.com,
www.dpreview.com.


Теперь давай немного про твой курс. Расскажи: как ты создавал программу курса и для кого он? Как будут проходить занятия?

Этот курс я уже вел раньше в фотошколе Тараса Маляревича. Там он прошел обкатку, и теперь я уверен, что в нем есть все, чтобы начинающий фотограф или человек, которому надо по рабочим задачам освоить Photoshop, понял всю логику процессов или повысил свой уровень. Писал я его по принципу, описанному в поговорке: «Если ты дашь человеку рыбу, он будет сыт один день, если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». То есть я буду обучать логике действий, а не конкретным алгоритмам. Потому что в разных ситуациях надо применять разные подходы, а шаблоны могут не сработать.


Студенты будут заниматься на своих компьютерах. Что делать тем, у кого еще не установлен Photoshop?

Сейчас у Adobe очень лояльные условия для фотографов, 9,99 доллара стоит подписка на месяц Photoshop + Lightroom — и вуаля, у тебя все лицензионное и всегда без проблем обновляется, и никаких «креков» и взломов.


Ну и главное: что студент получит после восьми занятий?

Комплекс знаний и приемов, которые я буду объяснять в течение курса, научит тех, кто уже сталкивался с Photoshop, выстроить свой «воркфлоу» — порядок действий при выполнении привычных задач. Мы точно будем знать, как подготовить конкретный файл к печати в нужном формате, сможем оформить баннер или афишу, поймем принцип коллажирования, дадим уверенность при ретушировании, а самое главное — объясним, что Photoshop не для переделки работы фотографа, а для ее улучшения!

Записаться на курс Антона Ткаченко
Место
г. Киев, ул. Воздвиженская, 54
+38 (073) 044 15 58
info@bazilik-school.com.ua


Пн-Пт: с 11:00 до 21:00
Сб-Вс: с 11:00 до 20:00

© Школа Bazilik, 2017
Сделано в