ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ МИРУ, СТОИТ НАУЧИТЬСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛИ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИ
ВЛАДИМИР ДЕГТЯРЕВ
Эксперт по работе с репутацией
16 лет опыта в PR и коммуникациях CEO и совладелец одного из крупнейших украинских PR-агентств Newsfront профессиональный тренер по PR, бизнес-коуч, фасилитатор
Владимир Дегтярев об осознанности, публичных выступлениях и том, что отличает Шнура от Артемия Лебедева

Если вбить в Google запрос «Владимир Дегтярев», получим ответ «PR-специалист, триатлет, коуч по достижению целей». Вы руководитель PR-агентства Newsfront, которое входит в топ-5 на украинском рынке, сертифицированный коуч, спортсмен, участник девяти марафонов, трижды переплывали Босфор. Возникает вопрос: какой график дня должен быть у этого человека?

Главное — понимать, что все достижения и регалии — это не однодневный результат, а работа на протяжении пяти, восьми, десяти лет. И если рассматривать время до получения результата, то это уже не так уж и много. Поэтому у меня абсолютно обычный график: утром веду ребенка в школу, затем иду на тренировку или в офис и в течение дня провожу встречи.

Студенты Bazilik, которые были на лекциях Алексея Иванова и Алены Тараненко, уже заочно знакомы с Владимиром Дегтяревым. Алексей и Алена приводят вас в пример как человека с сильным личным брендингом. Насколько тяжело балансировать между всеми своими ролями?

Если попытаться все свои роли — специалиста, преподавателя, продавца услуг, менеджера, спортсмена, отца и мужа — выполнить в короткий промежуток времени, то, скорее всего, получится какое-то рваное представление, будет много суеты и ничего не выйдет. Мне помогает расчет на чуть более длинные временные периоды. В рамках недели или года можно уделить время нескольким ролям и целям. Летом я переключаюсь на фридайвинг, весной и осенью начинаю больше бегать и участвую в марафонах, а в межсезонье пробую что-то новое. Прошлой зимой это была акробатика, а этой — джиу-джитсу. Теоретически можно, конечно, сказать, что я и марафонец, и фридайвер, и борец, но все это происходит со мной не в один момент. Я не балансирую между ролями. Конечно, я стараюсь уделять внимание тому, как я представлен в медиапространстве, но контент-план не составляю. Просто происходит жизнь, и происходит она интересно — мне многим хочется поделиться. Главное — выдержать баланс между «вот какой я молодец» и действительно полезным контентом.

Но все равно это очень четкий тайм-менеджмент. Так было всегда?

Конечно, в начале рабочей неделе в моем календаре Google есть картинка с основными вехами: это встречи, события, тренировки, семейные дела, которым надо уделить время. Но при этом я сознательно оставляю зазоры для чего-то незапланированного, что придет само собой. Умение правильно распланировать свое время само собой не приходит, для этого я много читал и пробовал. Впервые решил поэкспериментировать в тайм-менеджменте 12 лет назад, прочитав книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв». У меня были периоды, когда я все четко планировал, и такие, когда вел бумажные, а потом электронные календари. Были также периоды, когда я проводил утреннюю рефлексию, а потом вечернюю, когда регулярно ходил к психологу и занимался с коучем. Но своим главным секретом я считаю умение в какой-то конкретный период времени фокусироваться на конкретной задаче — это противоположность многозадачности.

Недавно вы написали, что за год провели 50 лекций, выступлений, тренингов разных форматов — это примерно сотня-другая часов индивидуального коучинга. Всего в преподавании получилось около 300 часов. С какими вопросами чаще всего к вам обращаются?

Бо́льшая часть запросов касается, конечно, личного бренда. Но если сформулировать один вопрос, с которым люди приходят именно ко мне, то это «Как начать что-то делать?». И тогда есть несколько заходов: я проверяю, действительно ли человеку надо это делать, правильная ли это внутренняя цель или она навязана обществом. Мы задаем вопрос «Зачем тебе это?». В итоге часто оказывается, что к финальной цели можно прийти разными путями, а тот, который человек себе нарисовал, не всегда самый лучший, оптимальный, быстрый. Если мы понимаем, что человеку это надо, тогда мы прорабатываем мотивацию и план действий.


А что нового для себя вы узнали? Ведь знать все невозможно, но всегда надо стремиться знать больше. Какой новый навык вы приобрели за 2017 год?

В этом году я приобрел три новых навыка. Первый — это умение молчать. В марте был опыт випассаны — это десятидневная практика молчания, когда ты сдаешь все девайсы и не говоришь, не развлекаешься, не смотришь кино, не читаешь книжки и ни с кем не общаешься. Бо́льшую часть дня ты медитируешь. Побыть наедине с собой — это было очень интересно. Второй навык — наоборот, умение вести разговор. Я учился конструктивному разговору не столько с человеком, сколько с идеей. Это был семидневный семинар в мае в Aspen Institute, где мы обсуждали базовые тексты от Аристотеля и Ницше до Вацлава Гавела, когда благодаря формату в ходе дискуссии и общения убирается обсуждение человека и остается только возможность высказаться о конкретной идее. А третий навык — это некая осознанность по отношению к своему телу. У меня было несколько соприкосновений с темой эмбодимента. Я посетил семинары и практикумы по поводу телесности и того, как мы себя держим в пространстве. Об этом мы как раз и поговорим на интенсиве в воскресенье. Потому что то, как мы ведем себя в пространстве, за столом или на сцене, напрямую отражает как мы относимся к другим людям.

На вашем интенсиве мы будем говорить о публичных выступлениях. А были ли случаи, когда вы не подготовились и провалили встречу?

Конечно да. Такое было в жизни у каждого человека. Если посмотреть сейчас на причины, то все они были связаны с переоценкой себя, своих навыков и знаний и недооценкой подготовки. Встречи с партнерами или клиентами, собеседования на какие-то академические программы, на которые я шел, недостаточно подготовившись, не продумав, что я хочу говорить, не отрепетировав внутрикомандные роли, с надеждой на прошлый опыт. Оказывается, что слова, формулировки, фразы требуют практики и их легко забыть.

Когда мы слышим «публичные выступления», кажется, что эти знания нужны лекторам, коучам, публичным людям. Но мы живем в XXI веке, где ты можешь выйти со своим каналом в YouTube или даже в stories в Instagram. Насколько таким людям важно «держать себя»?

Каждому, кто так или иначе заявляет миру о себе, стоит иметь базовые навыки формулирования цели своего заявления. Пост в Facebook, встреча с партнерами, собеседование на новой работе, защита бизнес-плана, презентация идеи руководителю — все это публичное выступление в том или ином виде. Поэтому навык осознанности того, «что я говорю», «как я говорю» и «как я взаимодействую с людьми рядом» очень важен. Можно жить на необитаемом острове, но и там встретить Пятницу, с которым надо будет общаться.

Что главное в публичном выступлении?

Самое главное — это подготовка. Лучшая импровизация, шутка или история всегда заранее подготовлены. Три кита публичного выступления — что я говорю, как я сопровождаю это визуально и как я подаю это с точки зрения тела, жестикуляции, присутствия.

Если выходишь в публичное пространство, насколько важно иметь свой внутренний стержень, ценности и принципы?

На интенсиве мы будем говорить о таком термине, как «конгруэнтность». Это о совпадении «что я говорю», «как я это говорю» и поддерживается ли это тем, «что я делаю». Эти базовые принципы важны для всех. Для примера можно посмотреть два интервью Юрия Дудя: с Сергеем Шнуровым и с Артемием Лебедевым. Вот Шнур — он конгруэнтен, а у Лебедева все совсем по-другому. Когда человек заходит не на свою территорию, это видно сразу.

И вопрос «в лоб»: зачем человеку идти на интенсив «Успешные публичные выступления»? Кому это нужно и что человек узнает за 7 часов обучения?

Идти нужно за новыми знаниями. Если вы выступаете перед аудиториями, защищаете свои идеи перед коллегами и руководством, презентуете бизнес-план акционерам или потенциальным партнерам, планируете пройти собеседование на новой работе, то вам будет полезен этот интенсив. За день мы постараемся охватить три главных элемента так называемого стандарта публичных выступлений. Во-первых, это содержание: сценарий, сюжет, структура, роль метафор, историй и примеров. Во-вторых, оформление: если уж делать слайды, то как и зачем. И в-третьих, подача: как чувствовать себя уверенно перед аудиторией, как удерживать ее внимание и как отвечать на сложные вопросы.

Фотограф: Антон Шевченко
Записаться на интенсив Владимира Дегтярева
Место
г. Киев, ул. Воздвиженская, 54
+38 (073) 044 15 58
info@bazilik-school.com.ua


Пн-Пт: с 11:00 до 21:00
Сб-Вс: с 11:00 до 20:00

© Школа Bazilik, 2017
Сделано в